Сценарий литературно-музыкальной постановки «День Победы» посвященной годовщине победы в Великой Отечественной войне (продолжение)

Продолжение литературно-музыкальной композиции «День Победы» посвященной очередной годовщине победы в Великой Отечественной Войне  (фрагмент 4)

....... Девочка читает дневник Тани Савичевой:

  «Женя умерла 28 декабря в 12.30 ч. утра 1941г.

  Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942г.

  Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942г.

  Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942г.

  Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942г.

  Мама 13 мая в 7.30 ч. утра 1942г.

  Савичевы умерли. Умерли все.

  Осталась одна Таня…»

  Под звук метронома младший ребенок выносит на подносе 250гр хлеба.

  Мал.: 250 блокадных грамм. Для кого-то они стали единственной ниточкой, соединяющей с жизнью. Для кого-то эта ниточка оказалась слишком тонкой.

  Средняя девочка и младший мальчик исполняют сцену «Воспоминания о блокаде».

  Дев.: Смеркается. Мы лежим с Вовкой на диване в стылой комнате одетые и накрытые всем, что нашлось в квартире. Мы ждем маму, когда она придет с завода, мы будем есть. Лежать лучше всего неподвижно, чтобы не тратить на движение последние капельки сил. Но Вовка маленький, он не может долго лежать спокойно.

  Мал.: Галь, а Галь! Расскажи сказку. Ну, пожалуйста, расскажи.

  Дев.: Ладно, расскажу, если ты  разрешишь мне подобрать твои крошки со стола после ужина.

  Вовка долго молчит, он думает. Ему очень жалко крошек, которых у него почти что и не остается после еды. Но он маленький и ему очень хочется послушать сказку.

  Мал.: Ладно, так уж и быть, подбирай. Давай рассказывай.

  Дев.: И я уж ему за эти крошки!… Я уж ему такую сказку!…

  И про царевичей, и про Кощея, и про Бабу-Ягу, и про Красную Армию, и про победу. И все пируют, едят-едят, сытно, много, долго, потом спят, потом совершают подвиги и опять едят, едят…

  Очень-очень нравится, мне самой очень нравится эта сказка, и я увлекаюсь, все больше и больше, но вдруг вспоминаю, что Вовка слишком уж давно молчит.

  Вовка, ты что молчишь, заснул что ли? Вов, Вовка, ну чего ты? Ну, скажи что-нибудь. Вовочка, ты, что так шутишь, не молчи, ты что, с ума сошел?! Миленький, ну ответь, сейчас мама придет, мы будем кушать… Вовочка, очнись, мне не нужны твои крошки, я тебе еще свои отдам!  Вовочка, Вовочка! Я тебе полпайки своей отдам, хочешь? Всю отдам, не молчи, родной! Вова!…

  Мал.: Ты чего кричишь, Галь? Я ничего, я слышу…

  Дев.: Ну и ладно. Вот и хороший мальчик. Ты живи, понял? Не умирай. Это тебе такое важное военное задание. Понял?

  Мал.: Да, Галя, я понял, я живу.

Уходят, выходит старший мальчик, читает стихи:

Жди меня, и я вернусь,

  Только очень жди.

  Жди, когда наводят грусть

  Желтые дожди,

  Жди, когда снега метут.

  Жди, когда жара.

  Жди, когда других не ждут,

  Позабыв вчера.

  Жди, когда из дальних мест

  Писем не придет,

  Жди, когда уж надоест

  Всем, кто вместе ждет.

  Жди меня, и я вернусь,

  Не желай добра

  Всем, кто знает наизусть,

  Что забыть пора.

  Пусть поверят сын и мать

  В то, что нет меня,

  Пусть друзья устанут ждать,

  Сядут у огня,

  Выпьют горькое вино

  На помин души…

  Жди. И с ними заодно

  Выпить не спеши.

  Жди меня, и я вернусь

  Всем смертям назло.

  Кто не ждал меня, тот пусть

  Скажет:  -  Повезло! –

  Не понять не ждавшим им,

  Как среди огня

  Ожиданием своим

  Ты спасла меня.

  Как я выжил, будем знать

  Только мы с тобой, -

  Просто ты умела ждать,

  Как никто другой.              (К.Симонов) 

 Дети старшей группы исполняют песню «Последний бой» (сл. и муз. М. Ножкин). Старший мальчик читает отрывок из воспоминаний маршала Г.К. Жукова:

 «Ровно в 24 часа мы вошли в зал.

  Все сели за стол…

  В зале за длинными столами, покрытыми зеленым сукном, расположились генералы Красной Армии, войска которых в самый короткий срок разгромили оборону Берлина и поставили на колени высокомерных фашистских фельдмаршалов, фашистских главарей и в целом фашистскую Германию…

  Мы, представители Верховного Главнокомандования Советских Вооруженных Сил и верховного командования союзных войск, - заявил я, открывая заседание, - уполномочены правительствами антигитлеровской коалиции, принять безоговорочную капитуляцию Германии от немецкого военного командования. Пригласите в зал представителей немецкого главного командования…

  Затем я сказал: - Предлагаю немецкой делегации подойти сюда, к столу. Здесь вы подпишете акт о безоговорочной капитуляции Германии. Кейтель быстро поднялся, устремив на нас недобрый взгляд, а затем опустил глаза и, медленно взяв со столика фельдмаршальский жезл, неуверенным шагом направился к нашему столу. Монокль его упал и повис на шнурке. Лицо покрылось красными пятнами…

  После подписания акта Кейтель встал из-за стола, надел правую перчатку и попытался блеснуть военной выправкой, но это у него не получилось, и он тихо отошел за свой стол…

  В 0 час 43 мин. 9 мая подписание акта безоговорочной капитуляции было закончено. Я предложил немецкой делегации покинуть зал».

  Девочка: Победа! Сегодня человечество может свободно вздохнуть. Сегодня пушки не стреляют.

  Дети средней группы исполняют танец под фонограмму песни Л. Утесова «На Берлин». На сцене мальчик и девочка средней группы...............