Венчанный брак. Зачем нужно венчание?

Брак как союз двух людей со своим индивидуальным внутренним миром, не есть нечто неизменное, стационарное. Состояние людей в этом союзе находится в постоянной динамике. Сначала это молодость и самодостаточность в романтической привязанности друг к другу. Такое состояние семьи характерно до зачатия и рождения первого ребенка, когда приходится отказываться от своих личных привязанностей и учиться жертвовать, отдавать свои ресурсы в семейную копилку. Если проблемы этой стадии развития брака успешно преодолеваются , семья получает первый совместный, позитивный опыт.

В дальнейшем все развитие внутрисемейных отношений акцентируется на решении именно детских проблем (болезни, встраивание в социальную систему), так как ребенок в этом смысле «слабое и наиболее уязвимое звено», не обладающее жизненным опытом. «Эгоизм» родителей так или иначе отходит на второй план, что косвенно обеспечивает сплоченность семьи.

Такое положение дел сохраняется до того момента, когда ребенок (дети) готовы к выходу в самостоятельную жизнь и не нуждаются более в родительской опеке. Возникает вопрос: а чем же жить дальше? Что должно заставить семью развиваться дальше? Развитие -это нравственное совершенствование каждого из супругов в совокупности. Но вне таинства брака семья все еще остается союзом двух индивидуальностей со своими достоинствами и недостатками. Совместное препровождение времени в развлечениях или «уход» в работу не решают проблем. В первом случае развивается все тот же эгоизм, требующий всего для себя, во втором-«жизнь» на работе в буквальном смысле этого слова. Все это охлаждает взаимоотношения супругов и создает угрозу браку.

Поэтому очень часто многие «возрастные» пары хотят маленьких детей (родить сами, или усыновить), чтобы пройти и испытать все переживания заново.

Таинство венчания делает двух людей одним целым. Нравственное развитие каждого из них во Христе бесконечно, как бесконечно Богопознание. Позитивное приумножается, негативное распределяется поровну и не ощущается непреодолимой ношей. Люди делятся друг с другом всем. Один участвует в болезни другого, чувствует ее физически и переживает ее совместно. Люди не только мыслят одними категориями, но и часто довершают вслух то невысказанное, что подумал другой. Наконец супруги просто становятся физически похожими друг на друга.

В венчанном браке мы имеем уже не двух самодостаточных, замкнутых на себя людей, а союз, крепость которого обеспечивается возможностью постоянно черпать недостающую любовь из неиссякаемого источника Божией благодати.