Невозможно удержаться, чтоб не пересказать. Это не анекдот, это - жизнь! Сбережем для истории.
Невыдуманная история о нелегком труде чиновников и этих противных, назойливых гражданах.
Взято отсюда .
..... получила небольшое задание – узнать о новом законе губернатора Московской области Громова Б.В. о награждении женщин, родивших и достойно воспитывающих 5 и более детей, медалью "Материнская слава".
Подумав, с чего бы начать, стала копаться в Интернете. Наткнулась на сайт Правительства Московской области. Не мудрствуя, задала вопрос в режиме он - лайн, думала "щас ответят". Не тут то было - домой в фирменном конверте на фирменном бланке пришёл ответ с подробным перечнем положенных льгот, а в конце приписка: "... кроме того, Вы имеете право на получение награды "Материнская слава" и единовременного пособия в размере ста тысяч рублей". Последние три слова мне очень понравились, отчего и решилась я на последующие похождения. Тем более, что матушка лучшая женщина после моей мамы. Не знала я тогда, что замахиваться на государственную казну - это ж терпение иметь надо.
Думала-думала куда бы позвонить и придумала. Позвонила в соц. защиту г. Пушкино (живу я здесь, ближе было). Ответ был таков: "Знать не знаем, слыхом не слыхивали и, вообще вас обманули, не морочьте нам голову"... Позвонила в Пушкинский соцстрах - тоже ничего не знают. В управлении образования - аналогично. Свежо предание, но верится с трудом. Странно, у нас есть официальный документ, а у них нет? Хм, оперативно работаем- поперёд батьки всё знаем. Так как матушка прописана в Сергиевом Посаде, решила поехать туда на разведку - всё ж-таки нужно делать документы по месту прописки. В радужном настроении зашла в кабинет по делам семьи и детей городского отдела соц. защиты города. Объяснила ситуацию. Начальница отдела, мило улыбаясь, глядя мне в глаза, ехидно протянула: "Слыыышь, Леен, она медаль хочет получить и сто тысяч денег. А вот получат они деньги и бросят своих детей"....Это она матушке с батюшкой... Лена,пия чай с подружками - ударницами, с деревянным лицом вышла из-за шкафа и сказала: "Гы!". Однако... Словарь Эллочки-людоедки пополнился ещё одним ёмким словом.
Следуя её логике, я сделала вывод, что губернатор, издавая закон, знал, что все многодетные родители побросают детей, получив деньги. Отличная идея!
За свои 40 с лишним (небольшим, но лишним) я поняла: нужно конструктивное решение - промолчи в тот момент, когда гнев сносит крышу, успей подавить его, прежде, чем ответишь. Оставь выпад без внимания, сохранив при этом достоинство. Через два дня начальница этого отдела позвонила: оправдывалась- извинялась. Осознала, что ли? А может, испугалась, что нажалуюсь? Помоги ей, Господи.
Я, вообще, не из слабонервных, но в тот серпентарий больше идти не захотела. Стала думать куда бы ещё обратиться. Приехала домой, залезла в Интернет, начала изучать порядок представления и поняла, что имеют на это право и органы муниципального управления, то бишь глава города. На следующий день двинула в администрацию города, в отдел по делам семьи. Там меня встретили два престарелых, но симпатичных клерка. Рассказала зачем пришла, посетовала. Посочувствовали, а я тут как тут - "поможите, мы не местные". Недолго они совещались: на третий раз моего приезда как-то сразу и решились взяться за наше дело. Глядя на их, враз ставший серьёзно-напыщенным вид, я поняла, что у них захватило дух от собственной смелости. Только вот всё испортили- сказали, чтоб мы потом им поляну накрыли. Жаль, что в моём любимом, великом и могучем русском языке так мало букв - не пишутся те междометья... Наверное, они пошутили. Но, тем не менее, благодаря им, дело стало хоть как-то обрисовываться. Я узнала, какие документы нужно собирать:
1. Копии свидетельств о рождении всех детей;
2. Копию маминого паспорта;
3. Ходатайство на имя главы администрации поселения (города, района, села и т. д.) от рабочего коллектива, в котором нужно доказать, что мама достойна награды. Если не работает и трудовая книжка это подтверждает, то это ходатайство не нужно;
4. Выписка из протокола собрания, в которой совет коллектива ( в нашем случае - Приходской совет) постановил ходатайствовать перед главой города о представлении к награде "Материнская слава" нашей матушки(в произвольной форме, но доходчиво) с печатью организации и подписью её руководителя;
5. Характеристики на маму и папу от работодателей (это была отдельная песня: работодатель матушки- батюшка, еле уговорила, чтоб написал);
6. Характеристики на всех учащихся детей из школы от классных руководителей;
7. Справки на всех учащихся детей из школы (взять в секретариате);
8. А самое главное - нужен был наградной лист, новой формы которого у них ещё не было. Его нужно было добыть в наградном отделе Правительства Московской области.
Для ускорения процесса сама поехала за ним в означенное заведение. Да и любопытно же - когда ещё представится возможность посмотреть как трудятся на благо своего электората наши доблестные депутаты. Встретила меня начальник наградного отдела. Дала дискету с образцом наградного листа. Обняв сумку, я полетела домой заполнять его.
Когда все 8 пунктов были собраны, заполнены и распечатан наградной лист на формате А-3(обязательно А-3), документы нужно было отдать в отдел кадров администрации города Сергиев Посад. Тут посыпались недочёты, как то:
- почему в характеристиках на детей написаны 6,5,2,1 классы, а в справках- 7,6,3,2 ?
Пришлось сказать, что школа-то православная, учителя прозорливые - знали, что когда мы доберемся до победного конца, пройдёт не меньше года (если Ника к тому времени не станет бабушкой). Хорошо, что народ в отделе кадров оказался адекватный, оценили шутку. На самом деле было лето, и дети переходили из класса в класс. Доказала - зачлось;
-дальше был затык с местом рождения матушки. РФ, г. Ставрополь, им было не достаточно - нужно было ещё написать край. Ну что ж, это существенно. Обязательно нужно переделать. Интересно, если человек родился в Москве, нужно было бы писать Московская область? Не знаю. Диктую по телефону: "Пишите: Магаданская область". В трубке продолжительное молчание... Соображають. Сразу видно, что в школе учились. Не то, что я - двоечница;
- в наградном листе на 4-й странице должен подписываться руководитель местного органа самоуправления (директор, а в нашем случае - благочинный, протоиерей Иоанн Монаршек). Опять звонят: "Это официальный документ и псевдонимов не должно быть". О-хо-хо. Пришлось объяснить - фамилия такая.
В общем, съездила я в Сергиев Посад к тому времени ни много, ни мало - 12 раз, истоптав 7 пар железных сапог и износив 7 железных шапок. Ну и ладно, главное, дело к концу идёт. Ради матушки же. Когда наградной лист был доведён "до ума", из отдела кадров администрации отдали его на подпись главе города( в соседний кабинет) Упыреву Анатолию Александровичу. Слава Богу, подписал на следующий день. Спаси его, Господи, и весь отдел кадров администрации города. Хорошие люди. Дали ещё в придачу ходатайство от главы города на имя министра социальной защиты Московской области - называется сопроводительный лист.
Собрав все необходимые документы, с гордо поднятой головой и чувством выполненного долга, я поехала в областное Министерство соц. защиты на ул. Коккинаки, 6, что на "Динамо". Домой я поплелась понурив голову - был не приёмный день-четверг, а я уже сегодня много где побывала. На следующий день я снова поехала.
" Ну, - думаю, - щас возьмут и всё на этом закончится". Даже жалко стало - сроднилась я с этим делом.
... Однако зря я расстраивалась. Всё только начиналось... Не даром в пословице говорится: " Не говори ``гоп``, пока не перепрыгнешь". Всё было хорошо и правильно, вот только пока я бродила из Сергиева Посада в Могильцы и обратно наградной лист... устарел. Вернее его в наградном отделе Правительства доработали. Взяла я его в начале июля, а пока ходила - ездила, к середине сентября были внесены кой - какие изменения.
Ну что ж, наша песня хороша - начинай сначала. Пришлось купить у Бабы-Яги ещё одну пару железных сапог и папаху. Переделав - переподписав наградной лист у всех-всех-всех, послушав кучу "лестных" комментариев, снова поехала на Коккинаки, 6 в Министерство, в полной уверенности, что цель всё ближе.
Дождалась очереди, зашла, отдала документы той же (ТОЙ ЖЕ!) сотруднице Министерства, у которой была в прошлый раз ...Опять(ОПЯТЬ!) были недочёты - шрифт должен быть не иначе как Times New Roman 14 (хотя заполняли его специалисты отдела кадров администрации города - я перестала надеяться на себя). Но почему бы не сказать об этом в прошлый раз? Дальше - нужна ксерокопия трудовой книжки награждаемой, как будто награждают её за трудовую доблесть. Об этом она,наверное,тоже узнала только вчера... В п.12 наградного листа "характеристика..." нужно написать много-много - что называется "мелким почерком наотмашь".
Приехала домой,уселась за компьютер, собрала волю в кулак и сосредоточив всё своё красноречие в пальцах рук, накропала сверху донизу. Поехала к батюшке. Пока он крестил малыша, распечатали с Марком новый наградной лист, порядком измучив настоятельскую чудо-технику. Глава Упырев А.А. опять подписал без вопросов. Спаси его, Господи!
Довольная поехала в Министерство. Той женщины, с которой общалась в первые два приезда, не оказалось. Ладно, познакомилась с другой - благо, их там четверо. Видно, раздают медали направо и налево, не успевают. "Не хватает справок", - сказали мне в этот раз. Каких бы, как вы думаете? Нужны справки из УВД о том, что матушка, её муж и их дети не привлекались и не состоят на учёте....Господи, дай мне терпения! Ну где готовят таких хороших специалистов, добрых и отзывчивых людей? Узнаю - обязательно не посоветую нашему Мишке там учиться. Жаль, что я не удержалась и позвонила батюшке, лучше бы посмотреть на его реакцию живьём. А так только и услышала: "Гооосподи милосердный"! - не интересно.
Стала выяснять "по своим каналам" где бы мне их взять и побыстрее. Выяснила, что запрос могут сделать только официальные органы власти (как - будто в Министерстве об этом не знают). Понятно. Поехала в Сергиев Посад в администрацию города, в ставший уже родным отдел кадров. Попросила сделать официальный запрос - тут же распечатали. Видно надоела я им до смерти. А может из сочувствия. Они и вправду очень хорошие люди. Спаси их, Господи. Решила протестировать, чтоб не осталось сомнений, сказав, что мы у них в долгу. Тест прошёл удачно: "Чтоб мы таких плохих слов у себя в кабинете больше не слышали". Почувствовав себя свиньёй, я сделала невинные глаза: "Мы молиться о вас будем, а вы о чём подумали?". Апофеозом встречи была фраза напоследок, лёгкое напутствие в добрый час: " Вы сильно не расстраивайтесь, если Вам всё завернут в министерстве". "??????". "Ну потому, что наш район там не жалуют и глава не угодный; кладут документы под сукно, а через несколько месяцев возвращают как устаревшее - делайте заново"... Ну вот и встало всё на свои места. А я-то думаю: "Чего они мне так понравились"? Что русскому хорошо, то немцу - смерть.
Форсируя событие, запрос в канцелярию УВД города отвезла сама. В горотделе милиции, прищурив внимательные глаза, бдительный страж общественного порядка сказал: "Вот вы там сами не знаете чего просите, ну, допустим (как - будто могло быть иначе), здесь эта семья не числится, но они же не всю жизнь живут в Посаде. Нужно делать запрос в Информационный Центр ("а может в Интерпол, мало ли что?"-чуть не посоветовала я). Но так как вы из администрации (кстати, я не стала его разубеждать, просто расправила плечи), то нам с вами ссориться не с руки. Приезжайте в пятницу к 10-00, договоримся". Причём тот факт, что запрос делают на семью священника, никого не смутил. Приехала в пятницу к 10-00, как и велел (прошу заметить, что это другой город и дорога занимает от полутора часов), а на КПП говорят: " У него выходной"... Я очень люблю свою страну, но ненавижу систему. Почему чиновники, выходя из рабочих стен, становятся людьми, а утром заходя в них - наоборот. Какие метаморфозы происходят с ними в то время, когда они переступают пороги своих кабинетов? Я - не понимаю. Мотивируют маленькой зарплатой? Найди достойную себя, сейчас это не проблема. Главное, чтоб способностей хватило. А то амбиций полно, а на деле - пшик. Ну и что ж, приеду в следующий раз. Наверное, я сама виновата - нужно было накануне позвонить. Может, устал человек, ловя преступников и охраняя наш покой. Ладно, найду чем заняться.
Села в автобус и поехала в Москву Московской области в Министерство социальной защиты, в очередной раз попытаться пристроить документы в надёжные руки.
...Зайдя в кабинет, я обнаружила, что вторая соцзащитница тоже куда-то подевалась. Хм, уже двое. Это меня насторожило. Я почувствовала себя чёрной вдовой. Набравшись терпения, подошла к следующему специалисту(мужчина). Он начал активно увиливать от документов. К этому времени я научилась быть строгой и мне удалось заставить его их принять и зарегистрировать. За это он потребовал справку-запрос побыстрее. Понимая, что без неё он всё равно не пустит дело в ход и что это в наших интересах, безропотно согласилась.
В понедельник опять поехала за запросом в Сергиев Посад. Глядя честными милицейскими глазами, страж порядка сказал: "Я вам когда сказал приходить"? Ну даёт! Так врать даже я не умею. Но справку дал. С замиранием сердца прочитала - ффуууфф! Не числятся. Прихожане могут спать спокойно: настоятель и его семья оказались честными людьми. Что-то придумают в следующий раз? И ведь придумали таки.
...Повезла вожделённую справку в Министерство. Думаете меня там ждали? Не-а... Министерство социальной защиты населения переехало... В город Красногорск. На бульвар Строителей в дом 1...
Да-а-а... Тяжёлый выдался денёк. Защищают население как надо. И соцзащита, и милиция. Не заладились у нас отношения с защитой с самого начала. Почему же я не позвонила, прежде чем ехать? Опять сама виновата. Но кто бы мог подумать? Как-то втихаря, похоже на бегство. Не от меня, конечно, но всё-таки очень странно. Потрясающая оперативность - не прошло недели. Целое Министерство. Не понятно мне вот что: не любишь людей, иди на другую работу - собирай детали или сиди в компьютере. Домой ехала злая, как собака. Пока ехала-остыла. Звоню по телефону, спрашиваю: "Что ж не предупредили?"- а в ответ: "А почему мы должны кого-то предупреждать"? "И действительно, - подумала я, - прынцесса какая. В железных сапогах". Но тут же у меня возник резонный вопрос: странно, не правда ли, даже ФСБ не скрывает своего местонахождения. Но не знали они, с кем дело имеют - мы и в Африке их догоним, если нужно будет.
Звоню в Министерство через неделю. Услышала долго-долгожданные слова: " Отдали на подпись министру". Это случилось 27 сентября. Господи, благослови!
Но! В последней версии наградного листа добрые сотрудники отдела кадров Министерства посоветовали не проставлять даты подписания главой города, потому что по закону положено держать в одной инстанции 31 день. Если продержат дольше - начинай сначала. Каюсь, смалодушествовала и пошла на поводу. Не поставила. Представила, как буду ходить и ездить заново - голова закружилась. А без даты можно ждать пока лист не пожелтеет. В смысле, бумага от старости. Осень уже дааавно наступила.
Дома полезла в Интернет посмотреть на министра соцзащиты нашей области. Глядя на её лицо, как будто высеченное из гранита, подумалось, что молиться придётся долго-долго. Наверное, это она и Зюганов были прототипами героев Веры Мухиной. Ну что ж, у нас свои методы. Возьмём с любимыми подружками у батюшки благословление на молитву по соглашению.
20 октября позвонила в отдел кадров Министерства по новому номеру телефона (старый перестал действовать), за которым пришлось съездить в Сергиево-Посадский отдел кадров администрации города (в Пушкинской администрации почему-то, как обычно, оказались "не в курсе". Может быть, штурман плоховат?).В Министерстве сказали: "Ваши документы отданы в наградной отдел Правительства. Звоните через месяц-полтора. Это, вы ж понимаете, дело не быстрое. Из-за вас одних комиссию по рассмотрению собирать не будут". Ну вот - минус одна инстанция, двигаемся по-тихоньку. Министр подписала. Не прошло и месяца. А пугали, пугали. Осталось дождаться решения в Правительстве. Всего-то - положенный месяц. На фоне предыдущих пяти-мелочь.
А как же справка о принажлежности к криминальному миру? Она так у меня и лежит (не успела отдать-Министерство потерялось). Очень, видимо, нужна была. Так как работа по её добыче проделана и небезуспешно, я решила во что бы то ни стало её отдать защитникам населения.
Звоню в наградной отдел Правительства и спрашиваю: "кому бы мне её пристроить, а то ведь нужна очень для награждения". "Привозите к нам, - говорят, - ваши документы передали нам и сейчас они находятся на визировании у губернатора".(Слово-то какое - визирь он что ли?) Поехала в Правительство нашей области, на Старую площадь,6,что на Китай-городе. Идя вдоль здания и глядя на ряды машин, заметила, что "Мерседесы" нынче не в моде. В моде теперь "Ауди"-6. Почему-то я подумала, что выписывают их оптом, как канцтовары в конце месяца на весь отдел. Вместе с сонными водителями. Ну что ж, скромность всегда была присуща нашим избранникам. Стоимость "Ауди 8" гораздо выше.
8 ноября позвонили из редакции газеты "Ежедневные новости.Подмосковье" - губернатором велено корреспонденту газеты взять интервью у награждаемых.
9 ноября позвонили из администрации Сергиева Посада. К ним пришли документы из Финансового управления аппарата Правительства Московкой области на получение денег, просили приехать заполнить. Ну вот и двигаемся по-тихоньку, с Божьей помощью. В образце заявления на перечисление денег в примечании была маленькая сноска: "Сумма составляет 100000 рублей минус 13 % - подоходный налог". Ну кто бы сомневался: хоть немного, но себе. Мелочь, а приятно. Дааа, странааа... Я всё равно тебя люблю. Больную и гниющую. Обиделась, а потом подумала: "А с семи человек можно набрать восьмому: 7х13=91т.р." - и успокоилась.
Там же меня предупредили, что заниматься представлением к этой награде они больше не будут - соцзащита забрала полномочия себе (предполагаю, что поняли какой лакомый кусок может пролететь мимо липких лап). Хотя раньше делали круглые глаза: "Кака така награда? Бредите". Но это в Сергевом Посаде, в других городах области, наверное, по-другому. (Как же, по-другому. В других городах продолжают "делать круглые глаза" и "первый раз слышать" и сейчас прим. ред.) Когда документы и заявление отвезла в Правительство, меня приватно спросили - в соц.защите я работаю или в администрации. Услышав, что ни там и ни там, а всего лишь у батюшки, округлили глаза, удивившись как так удалось преодолеть засаду. "С Божией помощью, конечно" - сказала я, широко улыбаясь и предполагая реакцию. Ухмыльнулись. Я тоже. Каждый о своём.
Да,радость победы, конечно, велика, но горечь общения с чиновниками может растворить только мама. Поеду-ка я в Кашин в гости к родителям и Анне Кашинской - на реабилитацию.
Быть может, можно было всё сделать проще и быстрее, собрав документы и сдав их в соцзащиту или администрацию, и ждать благополучного разрешения, но в силу своего характера я решила отследить процесс сама. Получилось то, что получилось. Чего и всем многодетным мамочкам искренне желаю. Звоните, пишите, всем поможем, чем сможем...